Испытания холодных асфальтовых мастик в жидком состоянии

Остаток пасты после выпаривания (М-17) помещают в предварительно взвешенный тигель, причем прогреваемый материал не должен занимать более 20% объема. Затем тигель нагревают на электроплитке при постоянном наблюдении во избежание перелива вскипающего битума через край, после этого тигель помещают в муфельную печь и прокаливают до полного побеления остатка (2- 3 часа). Холодные асфальтовые мастики в жидком состоянии испытывают, как и битумные пасты: определяют их объемный вес (М-16), подвижность по конусу СтройЦНИЛа (М-15), а иногда и неоднородность (М-13); точно также при контроле их состава определяют содержание воды (М-17) и битума (М-18) и только при подборе состава мастики необходимо дополнительное испытание на устойчивость при хранении.

Устойчивость при хранении определяют в мерном цилиндре емкостью 500 или 1000 см3, куда помещают холодную асфальтовую мастику.

Через час покоя осторожно сливают верхнюю часть отстоявшейся легкоподвижной мастики. Остаток осевшей на дно мерного цилиндра холодной асфальтовой мастики, выраженной в % по весу от навески мастики, принимают за Если осадок от расслоения мастики будет превышать 50% по весу, то мастика не может быть рекомендована к применению при перекачке ее растворонасосами или при необходимости хранения более суток.

При систематическом контроле качества производства работ с изолированной поверхности снимают образцы покрытия из холодной асфальтовой мастики и определяют их объемный вес, пористость, водопоглощение и набухание в воде.

Кроме того, при подборе состава мастики всем вышеуказанным испытаниям подвергают образцы мастики, высушенные до постоянного веса при +40° С в течение 5 суток. Для этих образцов определяют водонепроницаемость и водоустойчивость при выдерживании в воде в течение 30 суток.

У мастик, используемых для заполнения деформационных швов, вместо водонепроницаемости определяют деформативную способность.